В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Саратовской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Интервью в Саратовской областной газете (26 января 2011 года, №9(2703) с руководителем Управления Федерального казначейства по Саратовской области Ольгой Михайловной Калиниченко "Cайт госзакупок в новом формате".

САЙТ ГОСЗАКУПОК В НОВОМ ФОРМАТЕ

Напомним, в августе 2008 года президент Дмитрий Медведев поручил главе минэкономразвития Эльвире Набиуллиной и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву обеспечить достоверность информации, размещаемой на сайте госзакупок. Слишком много было допущено нарушений , поскольку использовались лазейки, вызванные несовершенными процедурами программной реализации сайта. ФАС обнаружила на сайте свыше двух тысяч нарушений, поэтому было решено пойти дальше и с 1 января 2011 года все стадии закупочного процесса в Российской Федерации интегрированы на Общероссийском официальном сайте , техническим оператором которого назначено Федеральное казначейство.

О том, как идет эта работа, мы спросили руководителя Управления Федерального казначейства по Саратовской области Ольгу Калиниченко.

Ольга Михайловна, в чем различия между функционированием новой и старой версии сайта госзакупок и какие изменения в связи с этим произошли в работе органов Федерального казначейства области?

В первую очередь отмечу, что если раньше размещать извещения о госзакупках на сайте были обязаны только федеральные бюджетные организации , в соответствии с изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 января 2011 года, обязанность публиковать на сайте информацию о закупках появилась у областных и муниципальных заказчиков. А их количество на порядок выше, чем федералов. Кроме этого изменились действовавшие ранее процедуры размещения сведений о госконтрактах. В условиях ранее действовавшего законодательства федеральные госзаказчики доставляли сведения о госконтрактах в органы Федерального казначейства по месту обслуживания для размещения на старом сайте , информация о заказах , размещенных с 1 января 2011 года , в том числе сведения о контрактах, размещается государственными и муниципальными заказчиками самостоятельно на Общероссийском официальном сайте - ООС.

Ольга Михайловна, многие задают вопрос, зачем нужно объединять на одном сайте все закупки бюджетников? Ведь такой сайт гораздо сложнее создать и поддерживать, кроме того в каждом регионе давно действует налаженная система сайтов областных и муниципальных заказов?

Причин интеграции государственных и муниципальных закупок на ООС несколько.

Отмечу, что в число пользователей ООС включены также органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные, казенные и унитарные предприятия , предприятия с долей госучастия, естественные монополии, госкорпорации и госкомпании. Все юридически значимые действия пользователей сопровождаются простановкой электронно-цифровой подписи, информация сайта архивируется и будет храниться 10 лет для использования при разрешении конфликтных ситуаций или по запросам правоохранительных органов. Безусловно , что это нужно контролирующим органам и выгодно поставщикам.

Если раньше ,чтобы просмотреть информацию о закупках в других регионах, нужно было зайти на сотни сайтов с разными поисковыми системами , на новом сайте можно увидеть все закупки от Владивостока до Калининграда , от телекоммуникационного оборудования до продуктов питания и услуг по аттестации объектов информатизации. На сайте кроме реестра недобросовестных поставщиков есть разделы для размещения жалоб на неправомочные действия заказчиков, это повышает прозрачность закупочных процедур . А сайты закупок субъекта и муниципальных образований – внешние системы размещения заказов - остаются , они решают помимо размещения информации о заказах другие задачи, при этом неизменна главная обязанность государственных и муниципальных заказчиков – обеспечить своевременное размещение информации о заказе на ООС. Функциональность ООС предоставляют возможность интеграции с внешними системами размещения заказов , в разделе “Информация для заказчиков и поставщиков” размещен временный Регламент интеграции внешних систем размещения заказа с Официальным сайтом , определяющий требования к внешним системам . После их выполнения достаточно будет разместить информацию о заказе на региональном или муниципальном сайте и она будет реплицирована на ООС при условии выполнения всех проверочных процедур на соответствие требований к форматам , а также на структурную и логическую целостность при конвертации . Я думаю, это вполне реальные задачи, поскольку сайт в аналогичном режиме взаимодействует с пятью электронными торговыми площадками уже с 1 января.

Вопрос по выдаче электронно-цифровых подписей. Почему на казначейство возложены эти полномочия , и кому и в каком порядке ее выдают?

При реализации сайта было принято решение разделить полномочия должностных лиц организаций при работе с ООС - одни специалисты получат право размещать информацию о заказе, другие – право подписывать копии контрактов для размещения на сайте или направлять проект контракта участникам размещения заказа. Особая роль отводится финансовым органам – им даны полномочия по подтверждению реквизитов банковских счетов заказчиков для перечисления средств участниками на обеспечение заявок .

По подсчетам минэкономразвития число зарегистрированных пользователей может составить около миллиона. Для сокращения бюджетных затрат и с учетом того, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства много лет безвозмездно выдает сертификаты ключей ЭЦП участникам системы электронного документооборота Федерального казначейства , функции по выдаче сертификатов ключей заказчикам были переданы органам Федерального казначейства . Эта работа была начата в июле 2010 года и была первым этапом регистрации организаций на ООС. После проверки пакета документов , который заказчики должны предоставить в орган казначейства для включения организации в Реестр заказчиков , выдается протокол с номером реестровой записи, на основании которого всем пользователям организации выдаются сертификаты ключей ЭЦП для работы на ООС. В этой трудоемкой работе , которая в основном была завершена в регионе в конце декабря, были задействованы кроме казначейства и заказчиков , исполнительные органы власти субъекта и муниципальных образований, которые контролировали процесс, помогали заказчикам , организовывая селекторные совещания, семинары , учебы и мониторинги.

Есть у Вас какая-то статистика по проделанной работе - сколько заказчиков включено в Реестр , сколько сертификатов выдано?

По состоянию на 25 января 2011 года в Реестр заказчиков включено 4517 заказчиков региона или 97.1 % от общего числа потенциальных заказчиков. ЭЦП получили 4109 организаций или 93.7% от числа заказчиков, включенных в Реестр. Общее количество выданных на сегодня сертификатов – свыше 10 тысяч. Эта работа не останавливается : у заказчиков меняются специалисты, ответственные за работу с закупками; полномочия заказчика передаются уполномоченному органу , много других причин. Поэтому региональный удостоверяющий центр Управления без работы в ближайшей перспективе не останется .

А как начал работу сайт с 1 января, какие проблемы возникли у заказчиков и как они решаются?

Ответ на Ваш вопрос начну с того, что 23 ноября 2010 года на совещании у заместителя председателя Правительства РФ-министра финансов А.Л.Кудрина органам Федерального казначейства в рамках изменений , внесенных в федеральные законы N83-ФЗ и 94-ФЗ , с 1 января 2011 года поручено сопровождение и техническое обслуживание сайта ООС, в том числе оказание помощи заказчикам при регистрации и размещении сведений о заказах на сайте.

В каждом Управлении и отделении выделена группа специалистов, которая обеспечивает первую линию поддержки пользователей сайта – по телефонам или на электронные адреса принимает проблемы пользователей , возникшие при регистрации или размещении информации на сайте.

На сайте Управления http:// www:saratov.roskazna.ru, а также на сайте www.zakupki.gov.ru на главной станице размещены ссылки на контактные телефоны и электронные адреса группы сопровождения сайта, в задачу которой входит:

- консультации пользователей по вопросам работы с сайтом;

- прием и регистрация обращений пользователей в программном обеспечении диспетчерской службы;

- передача сложных запросов пользователей на вторую линию поддержки - в Центр технического обслуживания в Нижнем Новгороде;

- мониторинг статуса запросов пользователей;

- обратная связь с пользователями для уточнения проблем, информирования о способах решения , закрытия проблем.

При этом органы Федерального казначейства не оказывают поддержки поставщикам. По проблемам заказчиков при проведении электронных аукционов они должны обращаться в службу поддержки соответствующей электронной торговой площадки.

В каждом отделении с 1 января 2011 года организовано рабочее место с подключением к сети Интернет для заказчиков, у которых возникли проблемы с размещением заказов на своем рабочем месте. Многие заказчики в области этой возможностью уже воспользовались.

На сайте в настоящее время размещено большое количество нормативно - правовых актов, пользовательских инструкций, а также обучающий видеоматериал по вопросам работы с сайтом. Эти материалы находятся в свободном доступе и могут быть получены любым пользователем без ключа ЭЦП.

По поводу начала работы пользователей на сайте отмечу, что основных проблем у пользователей было три :

- не все роли пользователей организации были заявлены в приказах и соответственно присутствовали в выданных сертификатах , их решили практически сразу, предложив пользователям выдать сертификаты на отсутствующие роли;

- в зависимости от системных настроек на компьютерах заказчиков не появлялись подтверждения о регистрациях на сайте , либо выдавались сообщения о невозможности регистрации из-за нарушения политики безопасности , которые можно было обойти. Эту проблему тоже довольно быстро идентифицировали и дали рекомендации;

- недоступность сайта из-за регламентных работ. Эта ситуация Управлением по понятным причинам решена быть не может, разработка сайта находится на 3-ей линии поддержки – в Москве. Думаю, на начальной стадии эксплуатации нового программного обеспечения это процесс неизбежный.

На сегодня на нашем счету 9 обращений , переданных на 2 линию поддержки . Из них решено 5, по остальным зарегистрированы доработки программного обеспечения сайта. Номера зарегистрированных доработок и дату их регистрации можно запросить в казначействе и использовать при работе с органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказа.

В качестве примера зарегистрированного обращения приведу заявку Комитета по финансам г.Саратова об отсутствии на сайте раздела для публикации предписаний контролирующих органов по плановым и внеплановым проверкам IM000000881.

Есть еще один способ получения поддержки – на сайте зарегистрированному заказчику через Личный кабинет доступен форум, на котором можно получить ответы на разные проблемы, почитать переписку по ранее заданным вопросам .

Ольга Михайловна, есть реакция “сверху” на запуск нового сайта?

По мнению специалистов-аналитиков ФАС, опубликованному на РБК daily в разделе Электронное правительство, прогнозировалась значительно большее количество проблем.

По факту же многие заказчики разместили важные для начала года закупки , в том числе электронные аукционы, на старых сайтах. Поэтому по мнению ФАС технические проблемы нового сайта не являются главной причиной снижения прогнозируемого минэкономразвития количества публикаций о закупках в 2-3 раза относительно начала 2010 года.

Со своей стороны скажу, что Управление и отделения делают все от них зависящее, чтобы обеспечить заказчикам региона реальную поддержку при работе на сайте.