Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Положение) разработано на основании приказа Федерального казначейства от 14.06.2017 № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».
1.2. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Управление).
1.3. Отдел внутреннего контроля и аудита подчиняется руководителю Управления.
1.4. Задачами Отдела являются:
осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;
организация внутреннего контроля в Управлении;
формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;
организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;
проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.
II. Функции
2.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
2.1.1. Организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:
осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;
обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления.
2.1.2. В пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:
по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;
по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;
по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;
по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества.
2.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении.
2.1.4. Проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
2.1.5. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях.
2.1.6. Осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении.
2.1.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков.
2.1.8. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении.
2.1.9. Обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.1.10. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.12. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.
2.1.13. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.
2.1.14. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
2.1.15. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.
2.1.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
2.1.17. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».
2.1.18. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
2.1.19. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела
2.1.20. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.
2.1.21. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.
2.1.22. Поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.
2.1.23. Участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет.
2.1.24. Участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».
2.1.25. Осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.
2.1.26. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
III. Организация деятельности
3.1. Отдел возглавляет начальник Отдела.
3.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления.
3.3. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2016, № 1 (часть 1), ст. 38) и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.4. Отдел комплектуется из числа специалистов, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующей должности.
3.5. Назначение на должность и увольнение сотрудников Отдела производится руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Сотрудники Отдела несут установленную законом ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.