Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Положение) разработано на основании приказа Федерального казначейства от 18.04.2016 № 94 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».
1.2. Отдел ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Управление).
1.3. Задачами Отдела являются:
1.3.1. ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр); Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Сводного перечня заказчиков; Перечня участников бюджетного процесса;
1.3.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
1.3.3. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.
II. Полномочия
2.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
2.1.1. ведет Сводный реестр в части возложенных на Управление полномочий;
2.1.2. ведет Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
2.1.3. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на Управление полномочий;
2.1.4. проводит мониторинг состояния реестров;
2.1.5. ведет Сводный перечень заказчиков в части возложенных на Управление полномочий;
2.1.6. осуществляет прием и проверку Перечня участников бюджетного процесса, представленного финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования, органом управления территориального государственного внебюджетного фонда);
2.1.7. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;
2.1.8. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
2.1.9. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, ведение книги регистрации лицевых счетов;
2.1.10. обеспечивает открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неучастников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений;
2.1.11. осуществляет прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации об организации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2.1.12. осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
2.1.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
2.1.14. оказывает информационную поддержку заказчикам и учреждениям при работе с официальными сайтами Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
2.1.15. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
2.1.16. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции Отдела;
2.1.17. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
2.1.18. обеспечивает своевременность и полноту рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.1.19. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
2.1.20. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
2.1.21. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2.1.22. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
2.1.23. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.1.24. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защитить также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
2.1.25. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
2.1.26. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
2.1.27. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
2.1.28. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
2.1.29. обеспечивает поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
2.1.30. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
2.1.31. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
2.1.32. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
2.1.33. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
III. Организация деятельности
3.1. Отдел возглавляет начальник Отдела.
3.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления.
3.3. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2016, № 1 (часть 1), ст. 38) и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.4. Отдел комплектуется из числа специалистов, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующей должности.
3.5. Назначение на должность и увольнение сотрудников Отдела производится руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Сотрудники Отдела несут установленную законом ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.