Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Саратовской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационных систем

Положение
об отделе информационных систем
Управления Федерального казначейства по Саратовской области

            I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделе информационных систем Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Положение) разработано на основании приказа Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. Отдел информационных систем Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Управление).

1.3. Задачами Отдела являются:

1.3.1. обеспечение штатного функционирования информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Управления;

1.3.2. обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов функциональным подразделениям Управления;

1.3.3. организация и контроль по предоставлению заданного набора и качества технологических сервисов структурным подразделениям Управления, участникам бюджетного процесса и другим организациям, взаимодействующим с Управлением;

1.3.4. организация и поддержка технологической деятельности Управления при использовании прикладных информационных систем, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, другими нормативными правовыми актами, приказами Управления, а также настоящим Положением.

            II. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.1. обеспечивает штатную эксплуатацию информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Управления, в том числе с применением Системы управления эксплуатацией;

2.2. организует эксплуатацию и техническое обслуживание оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении;

2.3. обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;

2.4. осуществляет координацию и контроль за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Управлении;

2.5. организует выполнение мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Управлении;

2.6. обеспечивает администрирование баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления;

2.7. обеспечивает мониторинг работоспособности функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

2.8. организует работы по подготовке тестовых сред для проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

2.9. принимает участие в проведении предварительных испытаний и опытной эксплуатации информационных систем;

2.10. организует и контролирует работы по эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения и проводит апробацию;

2.11. организует и контролирует исполнение проектов в области информационных систем;

2.12. формирует общую отчетность по результатам выполнения работ в рамках эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

2.13. обеспечивает организацию информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами - центральным аппаратом Федерального казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами, учреждениями Банка России и кредитными организациями, другими абонентами, определенными руководством Федерального казначейства, в рамках компетенции Отдела обеспечивает организацию проведения обучения пользователей работе в автоматизированных и информационных системах Федерального казначейства (включая системы, оператором которых является Федеральное казначейство);

2.14. подготавливает для Федерального казначейства предложения по информационно-техническому развитию Управления на следующий финансовый год;

2.15. подготавливает бюджетные заявки по расходам в части информационных технологий;

2.16. согласовывает технические требования по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Управлением, в пределах компетенции Отдела;

2.17. в пределах компетенции Отдела подготавливает заявки в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - ФКУ «ЦОКР») на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.18. в пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для нужд Управления в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.19. в пределах компетенции организует взаимодействие Управления с ФКУ «ЦОКР» в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

2.20. организует работу по подключению внешних абонентов Управления к автоматизированным и информационным системам Федерального казначейства;

2.21. организует внедрение новых версий прикладного программного обеспечения (далее – ППО) в эксплуатацию, в том числе обеспечивает своевременное обновление ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы;

2.22. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль;

2.23. осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий ППО и обеспечивает его хранение;

2.24. обеспечивает в технической части реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Управления;

2.25. обеспечивает возможность осуществления структурными подразделениями Управления самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставляет доступ к глобальным информационным ресурсам;

2.26. консультирует по техническим вопросам по работе с информационными системами Федерального казначейства;

2.27. обеспечивает фиксацию блокирующих ошибок, взаимодействие с центральным аппаратом Федерального казначейства в целях информирования и отработки решения возникающих проблем;

2.28. обеспечивает техническую возможность проведения тестирования новых функциональных компонент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2.29. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.30. обеспечивает внедрение новых версий технологических регламентов в Управлении, а также осуществляет контроль их исполнения;

2.31. обеспечивает формирование заявки по изменению, доработке ППО, запроса на анализ потребности формирования нового (изменения существующего) функционального требования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществляет контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» требованиям регламентирующей документации;

2.32. осуществляет анализ существующих технологических процессов Управления с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации;

2.33. обеспечивает выгрузку и передачу статистической и иной информации в ППО «Система поддержки технологического обеспечения»;

2.34. осуществляет анализ выполнения технологических процессов Управления с учетом технологических регламентов в ППО «Система поддержки технологического обеспечения»;

2.35. обеспечивает формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации[1];

2.36. оказывает консультативную помощь специалистам структурных подразделений и клиентам Управления по технологическим вопросам функционирования ППО, отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2.37. организует обучение специалистов структурных подразделений Управления в части применения технологических регламентов при использовании ППО, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2.38. организует работы по проведению предварительных приемочных испытаний и опытной эксплуатации ППО;

2.39. принимает участие в тестировании новых функциональных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2.40. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.41. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.42. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.43. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.44. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.46. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.47. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.48. участвует в тестировании и внедрении ППО, используемого при реализации функций Отдела;

2.49. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.50. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.51. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

2.52. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

2.53. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.54. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.55. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

            III. Организация деятельности

3.1. Отдел возглавляет начальник Отдела.

3.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления.

3.3. На сотрудников Отдела распространяются все права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2017, № 15 (часть I), ст. 2139) и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

3.4. Отдел комплектуется из числа специалистов, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующей должности.

3.5. Назначение на должность и увольнение сотрудников Отдела осуществляется руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Сотрудники Отдела несут установленную законом ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.